«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ШОРТАНДЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ЖОЛЫМБЕТ КЕНТІНІҢ   №2 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ПОСЕЛКА ЖОЛЫМБЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ» 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Дикие птицы»

05.04.2018

«Дикие птицы»

Цель: Формировать

преставление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Закрепить

понятие «перелётные, зимующие, водоплавающие птицы».

Знать

их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Также развивать

умение образовывать существительные в родительном падеже, сложные слова.

Подбирать слова-антонимы. Воспитывать внимательное отношение к языку, желание

говорить правильно.

Материал: Предметные

картинки зимующих и перелётных птиц, разрезные картинки птиц, грамзапись пения

птиц. Игрушка кота.

Ход

занятия. Звучит

грамзапись пения птиц. На магнитной доске изображение зимующих птиц.

Педагог:

-

Выпал в лесу первый снег. Замело полянки и дорожки, пригорки и овражки. Стоят

деревья все в снегу. Тихо. Ни одна ветка не шелохнётся. Вдруг на лесную поляну

прилетела ворона и подняла крик: «Птицы! Летите скорее сюда! Мы приход зимы

проворонили, не заметили. Зима пришла, а мы не подготовились!»

-

«Что ты каркаешь!» - отвечает тетерев. У меня есть перья. Это и есть моё

спасение. Птичьи перья от холода спасут, а глубокие сугробы от врагов защитят.

Ночью мы, тетерева, спим глубоко под снегом. Нас там ни один хищник не

достанет. А днём высоко на деревьях сидим, клюём почки да семена разные. Мы

зимы не боимся. Каждый к зиме по-своему готовится. Перья и у тебя есть, а

почек, семян да ягод сухих на деревьях и для тебя хватит. Не замёрзнешь и с

голоду не пропадёшь.

-

Назовите зимующих птиц.

1.

Назовите ласково птиц, которых вы видите. сова - совушка воробей - воробушек

синица

- синичка ворона - воронушка

снегирь

- снегирёк ласточка -

-

Какая из этих птиц лишняя?

-

Назовите перелётных птиц? Почему их называют перелётными? Что есть только у

птиц? Что умеют делать все птицы? (летать)

Птицы

осенью (улетают)

Весной

птицы (прилетают)

С

дерева на дерево (перелетают)

К

кормушки (подлетают)

С

кормушки (слетают)

В

гнёздышко (влетают)

2.

Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они возвращаются назад.

-

Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят

птенцов, ищут корм, растят птенцов...)

-

Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из

соломы.)

3.

Радуются птицы весне, но каждая по-своему. Как? Что делают? Воробей - чирикает,

скачет, прыгает, летает, клюёт.

Грач

- ходит, перепрыгивает, ищет корм.

Утка

- плавает, ныряет.

Цапля

- ловит лягушек, стоит, ходит, перешагивает.

Ласточка

- щебечет, парит.

4.

Рады пернатые весне на разные голоса. Ласточка - щебечет.

Соловей

- поёт. Утка - крякает. Кукушка - кукует.

Приветствуют

их зимующие. Воробей - чирикает. Синица - поёт. Голубь - воркует.

Сорока - трещит. Ворона - каркает.

5.

Но у всех птиц есть один очень страшный враг - кот. Для маленьких птенцов он не

кот, а котище.

У

него не усы, а...

Не

лапы, а...

Не

глаза, а...

Неуши,

а...

Давайте

прогоним его от наших птиц.

6.

Дидактическая игра «Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь части тела.

{нет

хвоста, глаз, крыльев и т.д. Дети называют)

7.

Физкультминутка

Птички

прыгают, летают.

Крошки

птички собирают.

Перышки

почистили,

Клювики

почистили.

Птички

летают, поют,

Зёрнышки

клюют.

8.

Кто это? {сравнение цапли и воробья)

У

воробья туловище мелкое, а у цапли крупное.

У

воробья голова маленькая, а у цапли...

У

воробья клюв короткий, а у цапли...

Воробей

юркий, а цапля...

Где

живёт каждая птица? Что означает слово «водоплавающая»? Из каких двух слов

образовано?

9.

Дидактическая игра «Длинное слово»

-

Я вам говорю два коротких слова, а вы одно длинное.

У

цапли длинные ноги - длинноногая.

У

синицы жёлтая грудь - желтогрудая.

У

дятла красная голова - красноголовый.

У

аиста белое крыло - белокрылый.

10.

Итог занятия.

 

Анализ

занятия.

-

Ребятам сложно было образовывать существительные в родительном падеже. Не

справлялись со сложными словами.

-

Дети справились и правильно поняли смысловые оттенки значений существительных,

образованных с помощью суффикса -ищ-

-

Следует продолжать обучать образовывать сложные слова, совершенствовать умении

находить однокоренные слова.

 

Просмотров: 276


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Komek insta

Текст